Жажда вольт: что умеет китайский электрический седан VOYAH PASSION
Бренд Voyah чувствует себя в России весьма комфортно. По данным аналитического агентства «Автостат», за весь прошлый год было продано 3436 автомобилей, а за первые три месяца 2024 г. уже 3444 шт. Причем безусловным лидером среди всей линейки стал кроссовер Free с показателем 2949 проданных автомобилей. Но получится ли завоевать любовь россиян у Passion?
Гость из будущего
К футуристическому экстерьеру Voyah Passion приложили руки итальянские мастера из дизайн-бюро ItalDesign Giugiaro — они же работали над Alfa Romeo, Maserati и BMW. Поэтому китайский седан выглядит спортивно и благородно, отдаленно напоминая Porsche Taycan.
Черты космического корабля этой махине придают передние фары, которые соединены в одну линию и создают впечатление единого с шильдиком узора.
Но если обтекаемый дизайн, низкий клиренс — 124 мм — все еще не убедили в спортивной принадлежности автомобиля, то выдвижной спойлер должен исправить эту ситуацию. Поднимается он с помощью планшета в любом режиме езды.
По-настоящему водителей и пассажиров удивит интерьер автомобиля. Футуристический дизайн у Voyah Passion не только снаружи, но и внутри: четыре дисплея, декоративные накладки на дверях подсвечивают светодиодные перья, а центральный бокс — подлокотник, в котором уместятся две 1,5-литровые бутылки воды, — запирается на кнопку в виде кристалла. Цвет подсветки внутри салона можно менять по своему желанию — доступны все цвета радуги. Подсветка работает в разных режимах, например может мигать в такт музыке.
Большая часть кнопок в автомобиле сенсорные, что продолжает идею высоких технологий. Над селектором переключения передач находится дисплей размером девять дюймов, на котором можно отрегулировать боковые зеркала, очистку и ароматизацию воздуха, выдвинуть спойлер и настроить режим рекуперации.
Кнопки на руле почти сенсорные: при нажатии ощущается отдача, но промахов не происходит. Отдельно хочется сказать про его форму. Как это принято в большинстве китайских молодежных новинок, руль овальный. Такой вариант не самый комфортный, так как при парковке и резких поворотах его сложно перехватывать. В случае с Passion инженеры попытались сделать приятно всем: руль не так сильно сплюснут, как, например, у кроссовера Changan UNI-V, а за счет острых углов в верхней части его удобнее держать в руках.
Но совсем без физических кнопок не обошлось — в частности, регулировать водительское и переднее пассажирское кресла можно с помощью рычажков, расположенных по бокам. Приятная мелочь: автомобиль запоминает положение сиденья как в режиме ожидания, так и в режиме вождения. Кресла очень гибкие: кроме стандартных параметров типа высоты и наклона спинки можно подстроить саму сидушку — приподнять или опустить.
Автопроизводитель не забыл и о комфорте задних пассажиров. Кроме того что автомобиль просторный и сзади будет комфортно человеку любой конституции, на подлокотнике расположен маленький дисплей, дублирующий экран у селектора передач, на котором можно отрегулировать работу климат-контроля, положение кресел и включить массаж. Салон обшит приятной на ощупь искусственной замшей серого цвета.
Жажда скорости
На борту автомобиля Voyah Passion два мотора, которые в сумме выдают 510 л. с. и крутящий момент 730 Нм. Производитель заявляет, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, и слово свое держит. Машина разгоняется быстро и плавно, без резких скачков.
У китайского седана есть несколько режимов вождения. Среди них, например, «экономичный», «комфортный», «повышенная мощность» (или «спорт»), «снег» и «персональный». Последний позволяет тонко подстроить автомобиль под нужды водителя — вплоть до высоты подвески. При любой конфигурации автомобиль будет быстрым и маневренным, а время разгона до сотки так и останется 3,8 с.
Единственное, на что влияет режим, — это запас хода. Стандартная версия Passion оснащена батареей емкостью 82 кВт ч, что в идеальных условиях позволяет проехать 483 км.
Это очень хороший показатель. Владелец Passion может смело отправляться в путешествие за город, не переживая за заряд батареи.
Как любой уважающий себя современный премиум-автомобиль, Voyah Passion оснащен различными ассистентами. Среди них, например, есть камеры кругового обзора, предупреждение о столкновении, помощь в парковке и др. Сенсоры машины очень чувствительны и весьма точно измеряют расстояние до преграды. Умные системы очень помогают в первые часы езды, пока водитель привыкает к габаритам транспорта.
Автомобиль анализирует окружающую обстановку, и на приборной панели появляются стоящие рядом автомобили и дорожные знаки.
Из-за низкого клиренса Passion даже при наличии пневмоподвески по загородным дорогам ездить на нем надо осторожно, а в городе — как можно медленнее проезжать бетонных «лежачих полицейских».
На тест-драйве автор «Ведомости. Города» испытывал версию EV весом 2266 кг, но для покупки доступен и тяжеловес EV Long Range с запасом хода 608 км. За счет батареи его вес больше на 20 кг, и разгоняется он до 100 км/ч чуть дольше — 4,2 с против 3,8 c. Базовая версия Voyah Passion сейчас обойдется в 8,3 млн руб., а вот продвинутая — в 9,7 млн руб.
Источник: «Ведомости»
Подробнее о модели можно узнать на странице официального сайта VOYAH и в телеграм-канале voyah_rus.